Прыгать отказался. Как курсант авиационного училища спас самолёт и себя

И сел на брюхо в чистом поле. Курсант Михаил Еманов представлен к награде за то, что спас самолёт. И себя.

На аэродроме учебной авиабазы ВКС в Майкопе шли плановые учебно-тренировочные полёты курсантов Красно­дарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Курсант 4-го курса Михаил Еманов, имеющий 100 часов налёта, пилотировал Л-39 («Альбатрос»), на котором обычно пилоты истребителей и штурмовиков отрабатывают боевые навыки. Но сразу после взлёта на высоте 200 м самолёт попал в стаю птиц. Они разбили фонарь кабины. Его обломки и части самих птиц попали в воздухо­заборник. От этого движок заклинило, начался пожар. Курсант получил команду срочно катапультироваться. «Но я принял решение сажать самолёт», – говорит Михаил. Посадил самолёт прямо на поле и без шасси. Коллеги поразились: разрушены лопатки турбины, корпус самолёта в крови и перьях птиц.

Читайте также: Сергей Богдан: лётчик, который боится высоты и разговаривает с самолетами

– На высоте в 200 м на принятие решения у лётчика есть секунды, – говорит бортмеханик Геннадий Ивануха. – И он справился. Столкновение с птицами – серьёзная проблема в авиации. Подавляющее большинство их происходит во время разбега и первичного набора высоты и при заходе на посадку. Скорость большинства само­лётов на высоте ниже 1000 м – ­200-400 км/ч. И птицы для них схожи с боевыми снарядами.

Интересно, что Михаил по­ступил в училище лишь с третьей попытки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика