Цвет науки. Какие проблемы образования определил Первый профессорский форум

В Москве прошел Первый профессорский форум. Под эгидой РУДН собрались 800 профессоров из 65 регионов страны и из-за рубежа. Проблемы образования и меры по улучшению его качества стали основными направлениями встречи.

В работе форума приняли участие представители органов государственной власти, — председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре ФС РФ Драгункина Зинаида Федоровна, председатель Комитета по образованию и науке Государственной думы ФС РФ Никонов Вячеслав Алексеевич, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Трубников Григорий Владимирович, заместитель министра образования и науки Российской Федерации — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцов Сергей Сергеевич, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки Российской Федерации Соболев Александр Борисович — а также ректоры и проректоры из 200 ведущих вузов страны, зарубежные гости из Франции, США, Казахстана, Белоруссии, Украины и Таджикистана, руководители региональных отделений РПС и представители профессорского сообщества России. 

Новые решения

Форум состоял из 2 частей, в них приняли участие 45 спикеров. Темы здесь затронули самые наболевшие. Так, например, Зинаида Драгункина подчеркнула значимость профессорского собрания сегодня, отметив, что Совет Федерации является палатой регионов, а РПС также объединяет под своей эгидой значительный экспертный и интеллектуальный потенциал различных российских городов. И этот потенциал может и должен быть востребован в решении многих насущных вопросов и проблем, связанных с развитием образовательной и научной деятельности, ускоренным формированием в России экономики знаний. Подобную тему также предложил ректор РУДН, председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ, председатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания Владимир Филиппов, подчеркнув значение форума для формирования системы представительства интересов работников высшей школы, отстаивания их интересов во взаимодействии с государством и обществом. Он считает, что принципиальной задачей является не только критика Министерства образования и науки РФ, но и предложение своих вариантов идей и решений, которые позволят улучшить ситуацию. По его словам, следует вовлекать чиновников в обсуждение проблем и вопросов по теме образования и науки. Кроме того, Владимир Филиппов отметил, что следует четко сформулировать 2-3 основных проблемы, которые нуждаются в срочном решении, и прописать готовые варианты их решения.

Знания made in Russia. Президент поучаствовал в телемосте с ведущими вузами

Заместитель министра образования и науки Григорий Трубников сообщил о том, что Минобрнауки для стимулирования мобильности предлагает новую линейку грантов (до 40-50 грантов) для поддержки участия ученых в экспериментах вне их учреждений. Эти средства должны пойти на оплату ресурсов установки, на которой ученый проводит эксперимент. Также часть материального обеспечения должна быть направлена на поддержку публикационной активности. Вузам, по его словам, Минобрнауки планирует предложить конкурс на создание лабораторий для участия в проектах класса мегасайенс. 

Наряду с этим ученый секретарь Высшей аттестационной комиссии, сопредседатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания Игорь Мацкевич доложил о том, что в России насчитывается 29900 профессоров с подтвержденным статусом, из которых большинство находятся в возрасте 60 лет. По его мнению, это означает, что страну в ближайшее время ждет серьезный «профессорский кризис». Не способствует обновлению профессорского корпуса и то, что статус профессора в России принижен по сравнению с кадрами высшей школы в Европе. Так, в Германии статус профессора даже указывается в паспорте рядом с фамилией гражданина, а бюджет любого вуза строится «от профессора», 

В рамках форума также прошла секция, организованная РАНХиГС при президенте Российской Федерации, на которой обсудили перспективы развития образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». 

Сколько должны зарабатывать преподаватели вузов?

Пути взаимодействия

Форум стал площадкой для взаимодействия общества, бизнеса и власти, где каждый мог открыто обсудить злободневные вопросы и самые сложные проблемы в сфере образовательной и научной деятельности. Отметил не только его значимость, но и уникальность председатель Российского профессорского собрания, заведующий кафедрой гражданского общества МГИМО (У) МИД РФ Владислав Гриб. Он сообщил, что форум является поистине историческим событием, потому что такого в современной России еще не проводилось. Также профессор Гриб отметил, что участниками мероприятия являются только профессора, что тоже становится исключительным моментом. 

В рамках форума было подписано три соглашения о сотрудничестве между Российским профессорским собранием и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, ассоциацией «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности», Международным центром научной и технической информации, а также Международной ассоциацией профессорско-преподавательского состава университетов («IAUPL»).

Первый профессорский форум проводился без каких-либо взносов и на безвозмездной основе. Более того, организаторы «заплатили» своей валютой за участие. Специально для мероприятия было отчеканена фирменная монета с изображением логотипа РПС и Первого профессорского форума. 

По итогам мероприятия была составлена резолюция, которая будет направлена в органы власти. 

Первый профессорский форум стал крупнейшим в России тематическим проектом, организатором которого выступили Российское профессорское собрание и Российский университет дружбы народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика